Если Ваша батарея остается полностью или частично холодной или из батареи слышится отчетливое «булькание», то верный признак того, что требуется удалить воздух из радиатора отопления.
Из-за воздушной пробки в отопительной системе не происходит достаточной циркуляции воды или тосола внутри батареи. В результате - батарея «греет сама себя».
Правильно установленная батарея всегда оборудуется им или подобным (например, краном Маевского). Обычно, он находится с противоположной от входной трубы стороны.
По-маленьку отворачивайте клапан для спуска воздуха специальным ключом или подходящим инструментом. При этом Вы должны услышать отчетливое «шипение», которое сигнализирует о том, что воздух выходит из батареи. Когда воздух полностью выйдет, из клапана потечет вода.
По этой причине необходимо подложить тряпку под клапан, а еще лучше держать под вентилем какой-нибудь сосуд, чтобы туда капала вода. Подержите клапан батареи открытым до тех пор, пока вода не потечет равномерно (это не займет много времени). Не забудьте плотно закрыть клапан.
Если радиатор не оборудован клапаном для спуска воздуха, то воздух из батареи можно стравить, но несколько более сложным способом. Вам понадобится разводной ключ и легкотекучая жидкость (например WD-40 или керосин). Нанесите эту жидкость на верхнюю торцевую заглушку радиатора (в области резьбового соединения). Выждите 5-10 мин, чтобы жидкость проникла в резьбу. Затем очень аккуратно начните откручивать заглушку (помните, что в радиаторах отопления используют как «правую», так и «левую» резьбу). Как только батарея «зашипит» прекратите ослаблять заглушку и ждите появления воды. Чтобы появившаяся вода не брызгала во все стороны, накройте резьбу тряпкой, а снизу подставьте подходящую посуду (ведро или что-то подобное). Когда «шипение» прекратится, плотно закрутите заглушку. Предварительно можно под резьбу добавить лен или несколько мотков ленты ФУМ.
Из-за воздушной пробки в отопительной системе не происходит достаточной циркуляции воды или тосола внутри батареи. В результате - батарея «греет сама себя».
Как же удалить воздух из радиатора?
Сначала нужно полностью открыть клапан термостата (у кого он есть), возможно этого будет достаточно. Если нет, то потребуется открыть воздушный клапан.Правильно установленная батарея всегда оборудуется им или подобным (например, краном Маевского). Обычно, он находится с противоположной от входной трубы стороны.
По-маленьку отворачивайте клапан для спуска воздуха специальным ключом или подходящим инструментом. При этом Вы должны услышать отчетливое «шипение», которое сигнализирует о том, что воздух выходит из батареи. Когда воздух полностью выйдет, из клапана потечет вода.
По этой причине необходимо подложить тряпку под клапан, а еще лучше держать под вентилем какой-нибудь сосуд, чтобы туда капала вода. Подержите клапан батареи открытым до тех пор, пока вода не потечет равномерно (это не займет много времени). Не забудьте плотно закрыть клапан.
Если радиатор не оборудован клапаном для спуска воздуха, то воздух из батареи можно стравить, но несколько более сложным способом. Вам понадобится разводной ключ и легкотекучая жидкость (например WD-40 или керосин). Нанесите эту жидкость на верхнюю торцевую заглушку радиатора (в области резьбового соединения). Выждите 5-10 мин, чтобы жидкость проникла в резьбу. Затем очень аккуратно начните откручивать заглушку (помните, что в радиаторах отопления используют как «правую», так и «левую» резьбу). Как только батарея «зашипит» прекратите ослаблять заглушку и ждите появления воды. Чтобы появившаяся вода не брызгала во все стороны, накройте резьбу тряпкой, а снизу подставьте подходящую посуду (ведро или что-то подобное). Когда «шипение» прекратится, плотно закрутите заглушку. Предварительно можно под резьбу добавить лен или несколько мотков ленты ФУМ.
- Комментарии
Загрузка комментариев...